Каталог      Электронные ресурсы     Электронный архив ЮУрГУ/DSpace&SUSU     Услуги    Виртуальная справочная служба    Режим работы     Контакты

Поиск по сайту
НБ ЮУрГУ БИК Ресурсы Услуги Профессиональная деятельность Выставочный зал
Выставки и просмотры
Знаменательные даты ЮУрГУ
Календарь литературных дат
Студенческий Парнас
Живопись, декоративное искусство
Авторизация для сотрудников библиотеки

Имя :
Пароль :

Календарь литературных дат

Памятные и юбилейные даты писателей и поэтов

О календаре

 

Юбиляры месяца

 

Архив

 

Именной указатель

 

2013 г. Ноябрь

 

6 ноября

САША СОКОЛОВ

70 лет со дня рождения русского писателя

(р. 1943)

 

Соколов Саша (Александр Всеволодович Соколов), прозаик, поэт, родился в Оттаве (Канада).

В 1967–1968 гг. пишет и публикует в периодической печати первые очерки, рассказы и критические статьи.

В 1976 г. Соколов пишет повесть "Школа для дураков", экспериментальную прозу, состоящую из стихов и прозаических фрагментов, на грани реальности и фантазии. На сюжетном уровне первый роман Соколова содержит рассказ о событиях, происходящих в дачном поселке в окрестностях среднерусского города и в спецшколе для умственно отсталых детей. Повествование ведется с точки зрения одного из учеников школы – мальчика, страдающего раздвоением личности. События, действительно бывшие или гипотетические, сливаются с воспоминаниями героя (героев).

Таким образом роман покидает привычный, событийный, сюжет. В более общем виде конфликт произведения выглядит как столкновение линейного, распрямленного, времени с временем мифологическим, циклическим. Кроме того, содержание этого, одного из первых русских постмодернистских романов в инициации героя, приобщающегося к миру взрослых, открывающего присутствие в мире любви и смерти. В «Школе для дураков» впервые возникает ключевая для творчества Соколова тема зыбкости, неопределенности бытия, условности общепринятых категорий пространства-времени. Публикация «Школы для дураков» принесла Соколову известность. Роман был переведён на несколько языков.

В 1980 публикует роман "Между собакой и волком". Здесь, как и в «Школе для дураков», присутствует смутная биографическая основа – на этот раз связанная с периодом работы писателя егерем. Но в новом романе особое внимание уделяется лексическому пласту повествования, чужому, сказовому слову и – с другой стороны – ритму прозы.

Роман "Полисандрия", написанный в 1985, повествует о жизни внучатого племянника Берии в начале XXI века. «Палисандрия» – это мемуары о советской элите сталинского и послесталинского периода, якобы законченные в 2004 и опубликованные в 2757. Поставленная задача – написать антироман, сделала почти неизбежным обращение к пародии: на жанровую – детективную, порнографическую и т.д. – литературу. Преодоление линейного течения времени, воплощенное на этот раз в преодолении истории, связано с преодолением Эдипова комплекса, питавшего искусство авангарда.

Для Саши Соколова мир его произведений всегда реальнее окружающего, придуманное событие реальнее происшедшего, слово – реальнее описываемого им события. Поэтому герои его романов сочиняют и пересочиняют свою жизнь, меняют имена и судьбы, обмениваются ими. Для него воссоздание эпохи – ее пересоздание, созидание новой и другой. В романах Саши Соколова невозможно уловить миг, когда одно повествование переходит в другое, образы смешиваются, теряя привязку к реальности, описания могут переливаться в воспоминания, а переживания – воплощаться в самих методах словоплетения. Автор органично сочетает в своих произведениях постмодернистские приёмы, поток сознания и тому подобное с особым вниманием к слову и следованием традициям классической литературы.

 

http://www.chaskor.ru/article/sasha_sokolov_sily_eshche_est_grebu_ya_horosho_11971

Саша Соколов             //Википедия: Свободная энциклопедия 

 

7 ноября

ХУЛИАН дель КАСАЛЬ

150 лет со дня рождения кубинского поэта

(1863-1893)

 

Хулиан дель Касаль, кубинский поэт, крупнейший представитель модернизма, родился в Гаване. В 1890 году выпустил первый сборник стихов «Листы по ветру». Стихи, вошедшие в этот сборник, были написаны под влиянием испанского романтизма. В последующих сборниках «Снег» и «Бюсты и рифмы» дель Касаль эволюционировал в сторону парнасской, а затем и символистской поэтики.

Хулиан дель Касаль бесспорно находится в числе самых выдающихся, повсеместно признанных представителей латиноамериканского модернизма. Наилучшее из достигнутого французскими символистами и романтиками, было им сознательно использовано и творчески развито. Его стихи отличаются глубокой меланхолией, музыкальностью, изображением экзотических пейзажей. Для поэзии Касаля характерны уход от действительности в мир экзотики, пессимизм и вместе с тем пластичность формы и музыкальность стиха. И поныне латиноамериканских модернистов нередко рассматривают как «аристократов духа», поднявших своеобразное творческое восстание против измельчавшего общества, постепенно становившегося равнодушным к прекрасному вообще и к поэзии в частности.

 

http://www.poeti.biz/avtobiografiya/kubinskie_poetj/kasal_hulian_del.html

http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/oldage/julian_casal/

Хулиан дель Касаль               //Википедия: Свободная энциклопедия

 

7 ноября

АЛЬБЕР КАМЮ

100 лет со дня рождения французского писателя.

(1913-1960)

 

Альбер Камю – один из моралистов французской литературы ХХ столетия. В своем творчестве он рассмотрел концепцию отчуждения личности и общества.

Альбер Камю родился в Алжиpе. В 1937 г. издал первый сборник эссе-новелл «Изнанка и лицо», в котором отражены темы бедности, одиночества, болезни, беззаботной юности. Этот сборник – исходный пункт становления творческого метода писателя. В 1938 г. был написан первый роман «Счастливая смерть».

К проблеме абсурдности мира Кaмю обращается ещё в раннем своём творчестве, в 1941 г. написав эссе «Миф о Сизифе», который считался программным экзистенциалистским произведением, о Сизифе, навечно осужденном богами вкатывать на вершину горы обломок утеса, откуда тот опять скатывается. Этот миф - символ человеческой жизни. Что делаем мы на земле, если не безнадежную работу? Осознать бессмысленность человеческой суеты - значит обнаружить абсурдность человеческого удела.

В 1942 г. выходит роман «Посторонний», который представляет собой анализ отчужденности, бессмысленности человеческого существования. Герой повести – некий Мерсо, которому суждено было стать символом экзистенциального антигероя, отказывается придерживаться условностей буржуазной морали. За совершенное им «абсурдное», то есть лишённое каких-либо мотивов, убийство Мерсо приговаривают к смерти. Сухой, отстранённый стиль повествования ещё больше подчеркивает ужас происходящего. Основной проблемой произведения был абсурд. Главное, что определяет поведение Мерсо - это отказ от лжи. Психология Мерсо, его поведение, его правда - результат долгих размышлений Камю над эстетикой абсурда, которая по-своему отражала его собственные жизненные наблюдения.

В 1944 г выходит пьеса «Недоразумение», а в 1945 г. – «Калигула», посвящённая теме универсального зла и считающаяся, по единодушному мнению критиков, лучшей пьесой писателя. «Калигула», в основу которой легла книга Светония «О жизни двенадцати цезарей», считается значительной вехой в истории театра абсурда. Проблематика «Калигулы» имеет точки соприкосновения со вторым этапом творчества писателя, куда вошли роман «Чума» (1947), пьесы «Осадное положение» (1948) и «Праведные» (1949), а также философский трактат «Бунтующий человек» (1951). Если широкую известность принес Камю роман «Посторонний», то мировая слава пришла к нему после создания хроники-притчи «Чума» (1947) – истории эпидемии чумы в алжирском городе Оране. В переносном смысле, однако, «Чума» – это нацистская оккупация Франции и, шире, символ смерти и зла. От констатации бессмысленности существования Камю переходит к анализу поведения человека, восстающего против зла. В изолированном от мира сообществе раскрываются характеры людей, живущих под угрозой мучительной смерти: одни обретают себя в борьбе с болезнью и бесстрашно исполняют свой долг, другие думают лишь о собственной выгоде или безвольно покоряются судьбе. В «Осадном положении» Чуму олицетворяет унтер-офицер в черном мундире: с помощью секретарши-Смерти он превратил средневековый город в концлагерь новейшего типа. Правлению Чумы приходит конец, как только находится человек, преодолевший страх перед смертью, и его жертвы достаточно для освобождения сограждан. Историческая основа «Праведных», последней пьесы Камю — убийство великого князя Сергея Александровича, организованное в 1905 году группой Бориса Викторовича Савинкова. Камю специально изучал русский терроризм — эти материалы он использовал в очерке «Деликатные убийцы» (1948) — однако в пьесе стремился устранить реальные приметы времени. Проблема революционной этики поставлена в плане извечного антагонизма цели и средств: герои «Праведных» во имя свободы готовы посягнуть на жизнь человека. Выход из противоречия драматург нашел в позиции центрального персонажа: за жизнь великого князя он отдал собственную и воспринял смертный приговор как искупление, поскольку отвергает тиранию «революционной пользы», которой можно оправдать любое насилие, бесчестье и даже личную выгоду.

В 1951 г. выходит философский трактат-памфлет «Бунтующий человек», в котором Камю рассматривает теорию и практику протеста против власти на протяжении столетий, критикуя диктаторские идеологии, в том числе коммунизм и прочие формы тоталитаризма, которые посягают на свободу и, следовательно, на достоинство человека. Альбер Камю четко сформулировал, что «абсолютное отрицание» ведет ко вседозволенности и преступлениям, противопоставляя «бунт» (изначально присущий человеку) и «революцию» (опасную утопию, ведущую к новым формам угнетения).

Камю пишет для прессы публицистические статьи, собранные впоследствии в трёх книгах под общим названием «Злободневные заметки» (1950, 1953, 1958), в 1954 г. выходит книга лирических эссе «Лето».

К наиболее значительным произведениям позднего Камю относятся иронический роман «Падение» (1956) и сборник новелл «Изгнание и царство» (1957). Обращаясь к теме вины и раскаяния, Камю широко пользуется в «Падении» христианской символикой. В романе Камю фактически свел счеты с экзистенциализмом, показывая «ложного пророка», который сначала был вполне уравновешенным мещанином, затем ощутил себя «абсурдным героем» и пришел к убеждению, что «неба нет», а на третьей стадии развития осознал эгоистическую сущность своей «гуманности», которая служила ему лишь для ублажения собственных прихотей. В новеллах А. Камю сделал попытку примирить потребность в абсолютной свободе с тяжкой необходимостью существовать в реальном мире: его герои — одинокие «изгнанники» в жизни — устремляются к морю и звездам как к вечным символам красоты.

В 1957 году Камю присудили Нобелевскую премию. Экзистенциализм Камю основан на отчаянии, которое вызвано не мыслью о мерзости жизни и человека, а мыслью о величии личности, неспособной найти связь с равнодушным (но прекрасным!) миром.

 

http://goldlit.ru/camus-biography

http://litera.edu.ru/catalog.asp?ob_no=14320&cat_ob_no=13855

Альбер Камю                        //Википедия: Свободная энциклопедия

 

9 ноября

ИВАН ТУРГЕНЕВ

195 лет со дня рождения великого русского писателя

(1818-1883)

 

Иван Сергеевич Тургенев – прозаик, поэт, драматург, критик, публицист, мемуарист, переводчик. Среди его произведений: стихи, поэмы, очерки, рассказы, повести, романы, пьесы, критические статьи, рецензии, письма. Проза Тургенева охватывает множество тематик.

В 1852 году публикуется книга Тургенева «Записки охотника». В чисто художественном отношении "Записки Охотника" вполне соответствуют великой идее, положенной в их основание, и в этой гармонии замысла и формы - главная причина их успеха. Все лучшие качества тургеневского таланта получили здесь яркое выражение. Если сжатость составляет вообще одну из главных особенностей Тургенева, совсем не писавшего объемистых произведений, то в "Записках Охотника" она доведена до высшего совершенства. Двумя-тремя штрихами Тургенев рисует самый сложный характер. Наряду с энергией страсти, сила впечатления увеличивается общим, удивительно-мягким и поэтическим колоритом. Пейзажная живопись "Записок Охотника" не знает себе ничего равного во всей нашей литературе. Из среднерусского, на первый взгляд бесцветного, пейзажа Тургенев сумел извлечь самые задушевные тона, в одно и тоже время и меланхолические, и сладко-бодрящие.

Наряду с "охотничьими" рассказами Тургенев написал несколько пьес: "Нахлебник" (1848), "Холостяк" (1849), "Месяц в деревне" (1850), "Провинциалка" (1850). Однако его все больше занимала жизнь русской интеллигенции, которой посвящены повести "Дневник лишнего человека" (1850); "Яков Пасынков" (1855); "Переписка" (1856).

Летом 1855 был написан роман "Рудин" и в последующие годы романы: в 1859 – "Дворянское гнездо"; в 1860 – "Накануне", в 1862 – "Отцы и дети". «Рудиным» открывается серия тургеневских романов, компактных по объему, разворачивающихся вокруг героя-идеолога, журналистски точно фиксирующих актуальную социально-политическую проблематику и, в конечном итоге, ставящих «современность» перед лицом неизменных и загадочных сил любви, искусства, природы. Тургенев пытается осмыслить, завершившуюся эпоху, выделив самое важное в ней. Проблему «Лишнего человека» он видит по-новому. Рудин, герой одноименного романа наделен ореолом пророческой исключительности. Характер Рудина предстает своеобразной загадкой русской общественной жизни. В лице Рудина Тургенев хоронил безволье и бездеятельность поколения 40-х годов, его бесцельное прозябание и бесплодную гибель. Перед нами богато одаренный человек с лучшими намерениями, но совершенно пасующий перед действительностью, страстно зовущий и увлекающий других, но сам совершенно лишенный страсти и темперамента, позер и фразер, но не из фатовства, а потому, что он электризуется собственными словами и в ту минуту, когда он говорит, ему искренно кажутся легко преодолимыми всякие препятствия. Герой романа стал нарицательным именем для людей, у которых слово не согласуется с делом.

Если в "Рудине" Тургенев, чутко идя навстречу нарождающейся потребности в живой деятельности, казнил только праздноболтающих людей поколения сороковых годов, то в "Дворянском гнезде" он пропел отходную всему своему поколению и без малейшей горечи уступал место молодым силам. Тургенев все чаще обращается к мыслям о неповторимости человеческой индивидуальности и поискам нравственной опоры. Мысль эта получает широкое социально-историческое обоснование в романе «Дворянское гнездо». В лице Лаврецкого мы, несомненно, имеем одного из самых симпатичных представителей дворянско-помещичьей полосы русской жизни; он человек и тонко-мыслящий, и тонко-чувствующий. С еще большей яркостью отходящая полоса русской жизни сказалась в поэтическом образе Лизы Калитиной. Наряду с Пушкинской Татьяной, Лиза принадлежит к числу самых обаятельных фигур русской литературы. Она вся порыв к добру и героическое милосердие; она относится к людям с той чисто русской, лишенною внешнего блеска, но глубоко в сердце сидящей жалостью, которая характеризует древнерусских подвижниц.

Своим зорким творческим оком Тургенев уже видел нарождение новой русской женщины - и, как выражение новой полосы русской жизни, сделал ее центром следующего общественного романа своего: "Накануне", которой вызвал бурную разноречивую реакцию. Уже в заглавии его было нечто символическое. Вся русская жизнь была тогда накануне коренных социально-государственных перемен, накануне разрыва с старыми формами и традициями. Героиня романа, Елена - поэтическое олицетворение характерного для начальных лет эпохи реформ неопределенного стремления к хорошему и новому, без точного представления об этом новом и хорошем. В "Накануне" он стоит на стороне молодых героев романа, а перед Еленой, столь шокировавшей своими отступлениями от условной морали людей старого поколения, прямо преклоняется. Такой симпатии он не мог чувствовать к Базарову, с его материалистическим пренебрежением к искусству и поэзии, с его резкостью, столь чуждой мягкой натуре Тургенева.

В «Отцах и детях» достигла самого полного выражения одна из самых характерных особенностей новейшей русской литературы вообще и Тургенева в частности — теснейшая связь литературного воздействия с реальными течениями общественных настроений. В «Отцах и Детях» Тургенев проводил резкую демаркационную линию между убежденными представителями новых идей и такими ничтожными прихвостнями времени. Однако если взглянуть на главного героя романа Базарова с исторической точки зрения, как на тип, отражающий настроение шестидесятых годов, то он, несомненно, страдает неполнотою. Радикализм общественно-политический, столь сильный в это время, в романе почти не затронут.

В 1867 г. Тургенев завершает работу над наполненным сатирическими и публицистическими мотивами романом «Дым». Перед читателем жизнь, потерявшая внутреннюю связь и цель. В своем самом крупном по объему, но не по значению романе "Новь" (1877) Тургенев изобразил жизнь русских людей за границей, народническое движение в России. Глубоко убежденный в том, что революционное движение не имеет почвы в России, Тургенев тем не менее отнесся с полным вниманием к тому психологическому порыву, который создал движение. Уловить его наиболее характерные черты Тургеневу удалось не вполне. Он сделал центром романа одного из обычных в его произведениях безвольных людей, столь характерных для поколения 40-х, но никак не 70-х годов. Нежданов - неудачник, идущий пропагандировать, чтобы утишить сердечную боль, и лишенный уверенности в правоте своего дела. Неудивительно, что первые же неудачи и вызывают в нем глубокое отчаяние - и он лишает себя жизни у порога дела.

В промежутках между четырьмя знаменитыми своими романами Тургенев написал вдумчивую статью «Гамлет и Дон-Кихот» (1860) и три замечательные повести: «Фауст» (1856), «Ася» (1858), «Первая любовь» (1860), в которых дал несколько привлекательнейших женских образов. В появившихся в 1864 г. «Призраках» элемент фантастический переплетается с рассудочным. Из позднейших произведений Тургенева («Сон», «Рассказ отца Алексея», «Отчаянный», «Клара Милич» и др. наибольшее внимание обратили на себя «Песнь торжествующей любви» и «Стихотворения в прозе». Высоко-поэтическая "Песнь торжествующей любви" видимо иллюстрирует мысль Шопенгауэра о гении рода, т. е. о той бессознательности, под влиянием которой мы, помимо своего желания, идем в своей жизни по пути, ведущему к продолжению рода. Превосходные "Стихотворения в прозе" (1882) представляют собою ряд накопившихся за долгие годы отдельных мыслей и картинок, отлившихся в удивительно-изящную, задушевную и вместе с тем сильную форму.

Мастер языка и психологического анализа, Тургенев оказал существенное влияние на развитие русской и мировой литератур.

 

http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/1890/bio/

http://www.turgenev.org.ru/biogr.htm

Иван Тургенев

Иван Тургенев                      //Википедия: Свободная энциклопедия

 

10 ноября

НИНОН де ЛАНКЛО

390 лет со дня рождения французской писательницы

(1623-1706)

 

Нинон де Ланкло  (настоящее имя Анна де л’Анкло) – писательница и хозяйка литературного салона, родилась и выросла в Париже. Одна из умнейших женщин Франции 17-18 веков, она стала символом образованной и независимой женщины, царицы парижских салонов, сочетавшей ум и сердце. А ее собственная гостиная стала центром споров о литературе и создания новых произведений. В начале 1630-х именно Нинон де Ланкло поощрила молодого Мольера – именно в ее салоне он впервые прочел своего «Тартюфа», и именно Нинон он вывел в «Мизантропе» в образе Селимены. Гостей ее салона называли «турнелльские птицы». В их число входили: Филипп II Орлеанский, Шарль Перро, Лафонтен, Николя Буало, Ларошфуко, герцог Сен-Симон, аббат Скаррон, Шарль де Сент-Эвремон, Шарль де Севинье, Жан-Батист Люлли, Фонтенель, Антуан Годо, Франсуа Буаробер, Антуан Гомбо, Христиан Гюйгенс, граф Рабютен, аббат Шатонеф, Жюль де Клерамбо и др.

Она была отлично образована, знала итальянский и испанский языки, свободно ориентировалась в классической литературе. Кроме того, Нинон была также прославлена своими остроумными высказываниями. Известно, что она написала свою биографию, умолчав, однако, о своих любовных историях: «Вот мой портрет, но только по пояс». Нинон де Ланкло писала произведения, в которых защищала свое мировоззрение: достойная жизнь без какой-либо религии. Среди них особенно выделяется «Месть кокетки» (1659).

 

http://www.epwr.ru/quotauthor/440/

http://www.peoples.ru/family/mistress/de_lanklo/index1.html

Нинон де Ланкло                    //Википедия: Свободная энциклопедия

 

20 ноября

СЕЛЬМА ЛАГЕРЛЕФ

155 лет со дня рождения шведской писательницы

(1858-1940)

 

Первый роман Лагерлёф «Сага о Йесте Берлинге» по праву вошёл в сокровищницу мировой литературы. Неповторимая оригинальность и богатство воображения принесли молодой писательнице мировую славу. В нем рассказывалось о приключениях байронического героя, священника-отступника. Роман был написан в романтическом стиле, который всегда преобладал в произведениях скандинавских писателей. Мистика народных легенд и историй, услышанных Сельмой в детстве, здесь переплетается с описанием красот родной для Лагерлёф провинции Вермланд. Отказавшись от точного копирования действительности и природы, Лагерлёф отдала дань фантазии, сказочности и обратилась к прошлому, создала мир, полный празднеств и красочных приключений.

Сказочный стиль прослеживается и в последующих произведениях Лагерлёф. Это романы «Предание о старом поместье» (1899), «Деньги господина Арне» (1904), сборники новелл «Невидимые узлы» (1894) и «Королевы из Кунгахэллы» (1899). Несмотря на зло, проклятья, тяготеющие над многими людьми, основная сила, движущая миром по Лагерлёф — доброта и любовь, которые побеждают благодаря вмешательству высшей силы, откровения или даже чуда. Эта тема особенно отчетливо прослеживается в книге  «Легенды о Христе» (1904), представляющей собой сборник новелл.

Некоторые философские, религиозные и моральные проблемы писательница рассматривает на ином материале. В 1898 году она опубликует книгу «Чудеса антихриста». Эта книга, действие которой происходит на Сицилии, была написана как критическая сатира на социализм. Вершиной творчества Лагерлёф стал роман "Иерусалим" (1902). В центре повествования консервативные крестьянские традиции шведской Далекарлии и их столкновение с религиозным сектантством. Судьба крестьянских семей, которые под давлением руководителей секты отрываются от родной земли и переселяются в Иерусалим, чтобы там ожидать конца света, с глубоким сочувствием изображается писательницей.

Вершина литературного творчества и центральное произведение Сельмы Лагерлёф — сказочная книга «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции» (1906—1907). Начиная работу над книгой, Сельма предполагала создать учебную книгу, рассказывающую о Швеции. История и география Швеции, ее традиции и культурные особенности, легенды и предания должны были описываться в увлекательной форме, способной вызвать интерес у ребенка. Книга была написана на основе фольклорного материала – народных сказок и преданий. История и география страны изложены в сказочной манере. Главный герой – Нильс, путешествующий на спине гуся по имени Мартин со стаей других гусей, под предводительством мудрой Акки Кебнекайсе. Но это не просто путешествие, это и воспитание личности. Благодаря встречам и событиям в Нильсе Хольгерссоне просыпается доброта, он начинает волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу как свою. Приключения, которые выпадают на долю Нильса, закаляют его характер. Из путешествия Нильс возвращается настоящим человеком. Эта книга завоевала как всеобщее признание в Швеции, так и мировое признание, приобрела огромную популярность и переведена на многие языки.

В 1907 г. вышла ее еще одна детская книга «Девочка с фермы на болотах», также написанная в духе народных сказаний, в ней сочетается мечтательность волшебных сказок с крестьянским реализмом. В автобиографической новелле «Сказка о сказке» (1908) Лагерлёф описала свои попытки детского творчества.

В 1909 году Сельма Лагерлёф получила Нобелевскую премию по литературе; в 1907 была избрана почетным доктором Упсальского университета. В 1914 году стала членом Шведской академии.

Глубоким знанием людей и психологической проницательностью отмечены роман из жизни людей Вермланда «Дом Лильекурна» (1911), новеллы, сказки, легенды, собранные в сборниках «Тролли и люди» (1915, 1921), антимилитаристский роман «Изгнанник» (1918), сказочно-фантастическая повесть «Возница» (1912). Но основным и наиболее значимым произведением этого отрезка жизни и творчества писательницы стал роман «Император Португальский» (1914), рисующий жизнь бедняка-тропаря, в результате психологической травмы возомнившего себя императором. Единственное, что связывает его с реальностью — это любовь к дочери, заполняющая все его существо. Этой любовью спасается он сам, спасается и его заблудшая дочь. Сквозь многие произведения писательницы, в том числе и сквозь этот роман, проходит тема бедности, по-видимому, очень близкая ей.

Заключительное произведение, последнее в творческой карьере Лагерлёф – это трилогия о Лёвеншёльлдах: «Перстень Лёвеншёльдов» (1925), «Шарлотта Лёвеншёльд» (1925) и «Анна Сверд» (1928). Это роман, посвященный истории одной семьи на протяжении пяти поколений. Действие романа охватывает временной промежуток с 1730 по 1860 годы. Присутствуют в романе и описание исторических событий, и описание семейных взаимоотношений. Но роман Лагерлёф отличается от традиционной европейской семейной хроники. Не стал он и историческим, история является для него только фоном. И история, и семейная жизнь Лёвеншёльдов преображается в присущем Лагерлёф духе в цепь таинственных происшествий, роковых предзнаменований и тяготеющих над людьми проклятий. Но как всегда у Лагерлёф добро и справедливость побеждают зло, и на этот раз даже — без вмешательства высших сил, силой доброты и воли героев — Карла-Артура Экенстедта, Шарлотты Лёвеншёльд и Анны Сверд.

 

http://www.intellika.info/publications/simvol_shvetsii_po_imeni_selma_lagerlyef_/

http://www.skazka.com.ru/bio/selma-lagerlyof

Сельма Лагерлеф                  //Википедия: Свободная энциклопедия

 

20 ноября

ГЕНРИХ САПГИР

85 со дня рождения писателя и поэта

(1928-1999)

 

Генрих Вениаминович Сапгир – поэт, писатель, переводчик, автор поэтических циклов «Голоса» (1958—62), «Люстихи», «Псалмы» (оба – 1965—66), «Элегии» (1967—70), «Сонеты на рубашках» (1975—89), «Черновики Пушкина» (1980-е); повести «Дядя Володя», романов «Сингапур» и «Армагеддон», рассказов. Сапгир написал несколько книг для детей: «Первое знакомство» (1960), «Сказки» (1961), «Нарисованное солнце» (1962), «Ау» (1963), «Звёздная карусель» (1964), «Здравствуй» (1965), «Леса-чудеса» (1967); «Карманный фонарик» (1978); «Полосатые стихи» (1991), «Принцесса и людоед» (1996), сценарии к мультипликационным фильмам «Лошарик», «Паровозик из Ромашково», «Принцесса и людоед». В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель. В 1979 г. участвовал в альманахе «Метрополь». Выступал также как переводчик (прежде всего, выдающегося еврейского поэта Овсея Дри, , з, а, , немецкой конкретной поэзии и американского поэта Джима Кэйтса). Составитель поэтического раздела антологии «Самиздат века» (1998), на основе которого создан Интернет-проект «Неофициальная поэзия».

Его стихи переведены на английский, французский, польский, словацкий и др. языки. Творчество Сапгира отличается исключительным стилевым разнообразием. Он использует приёмы авангардистской поэтики, изображая абсурдный быт, оживляя мёртвые предметы. Сапгир – мастер подражаний (преимущественно иронических) авторам разных эпох.

Сапгир принадлежал к редкому типу писателей протеического склада, на протяжении всего творческого пути меняющихся и ищущих новые формы высказывания. В ранних (рубежа 1950-60-х) текстах он чаще склонялся к социальной сатире, зачастую принимавшей, однако, изящные игровые формы. В дальнейшем в поэзии Сапгира можно встретить также пейзажную лирику и гражданскую поэзию. Он создал несколько циклов сонетов и в то же время разрабатывал новые, экспериментальные формы, продолжающие традицию русских футуристов и немецких конкретистов, – например, «Послания на неведомом языке». Критики отзывались о нем как о классике современного русского авангарда.

В поздний период в творчестве Сапгира органично сочетаются лаконизм и невероятное разнообразие выразительных средств, безоглядный эксперимент, любовь к точной детали, игре, гротеску, иронии и неожиданный искренний пафос, стремление к экстатическим состояниям духа.

 

http://sapgir.narod.ru/album/bio/bio01.htm

http://www.personbio.com/view_post.php?id_info=789

Генрих Сапгир                     //Википедия: Свободная энциклопедия

 

21 ноября

НИК ПЕРУМОВ

50 лет со дня рождения российского фантаста

(р. 1963)

 

Николай Даниилович Перумов родился в Ленинграде. Популярный современный российский писатель в жанре фэнтази. Автор многих популярных романов в данном жанре, включая дилогию "Разрешенное волшебство" и "Враг неведом", роман "Черная кровь", а также научно-фантастические романы "Похитители душ" и "Один на один". Также он пишет и в жанре космической фантастики – «Череп на рукаве», «Череп в небесах».

Первые рассказы будущий автор начал писать в конце 70-х годов. В 1993 году начинающий писатель опубликовал свою первую книгу – продолжение приключений в мире Толкиена – «Нисхождение Тьмы или 300 лет спустя». Через полгода вышла новая редакция этой книги под названием «Кольцо Тьмы». Дебют принес Перумову большую известность. Считается, что с этой книги началось русское фэнтази. После этого писатель «уходит» из толкиенского Средиземья, и действия остальных произведений происходят уже в новом перумовском мире – Упорядоченное. Крупнейшим творением Перумова является эпопея «Хранитель Мечей».

Наиболее известным из миров Перумова является «Хьервард». «Летописи Хьерварда» включают в себя 7 книг (в 2013 свет увидит восьмая). Часть произведений Ника вышли в соавторстве с такими известными писателями как: Святослав Логинов, Сергей Лукьяненко, Полина Каминская, Аллан Коул и др.

На сегодняшний день Ник Перумов выпустил 23 книги и в ближайшие годы планирует выход в свет новых томов, в продолжение известных и уже полюбившихся читателям серий.

 

http://elfran.ru/biografija-avtora/

Ник Перумов                           //Википедия: Свободная энциклопедия

 

 

23 ноября

НИКОЛАЙ НОСОВ

105 лет со дня рождения писателя

(1908-1976)

 

Николай Николаевич Носов - прозаик, киносценарист, драматург, классик детской литературы.

В 1938 году выходит в свет его первый рассказ для детей «Затейники». Позже он много пишет для детского журнала «Мурзилка». В 1945 году выходит первый сборник Носова «Тук-тук-тук», в который вошли рассказы: «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники». В 1949 году выходит его первая повесть для юного поколения, «Веселая семейка». Этот жанр продолжают «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1953 году был опубликован сборник рассказов «На горке», в 1956 году – «Прятки», в 1958 году – «Весёлые рассказы и повести». В «Веселых рассказах» главные герои – неразлучная пара друзей, которые, являясь полной противоположностью, прекрасно дополняют друг друга.

Знание детской психологии и владение доступным и, вместе с тем, образным языком позволило завоевать прочное признание у детей и взрослых, а также занять достойное место в новеллистике для младшего школьного возраста. Носов в своих произведениях выступает и как популяризатор знаний политехнических, экономических: знакомя детей с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой.

Истории Николая Носова завоевали огромную популярность среди читателей. Короткие, порой отчётливо сконструированные, всегда весьма детальные, эти ис тории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т. д.; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тще­славие, грубость.

В 50-годах издаются романы: сказки, объединенные в трилогию «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Герои ее – забавные сказочные человечки, «коротышки», очень напоминающие обыкновенных мальчишек и девчонок, хотя автор, в принципе, описывает жизнь всего человечества. При чтении сказки Носова остается впечатление великолепной, яркой, полной выдумки игры, в которую вместе с детьми играет умный наставник. Устройство Цветочного, Зеленого, Солнечного городов, где живут коротышки, — это справедливое устройство городов детей: здесь господствует справедливость. Никто не посягает на свободу другого, все трудолюбивы, изобретательны, любят мастерство, искусство. Автор знакомит маленьких читателей с профессиями или родом занятий своих героев, сводя их характеристику к единственной черте: давая им говорящие фамилии, которые и определяют поведение героев в различных ситуациях. Исключение составляет роман-сказка «Незнайка на Луне». «Научно-фантастическая повесть о последних достижениях и перспективах развития советской науки в области ракетоплавания и телемеханики», а по сути, знакомство в игровой форме с политэкономией капитализма.

В 1961 году выходят юмористические новеллы «Приключения Коли Клюквина», где автор высмеивает не только детские недостатки, но и пороки взрослых, которые считают себя идеальными. Уважение к личности ребенка — отличительная черта прозы Носова. В 1972 году вышла книга раздумий о том, как растет человек – «Повесть о моем друге Игоре». Уже по названию видно, как уважительно относится писатель к детству и к своему собственному внуку. Это – вдумчиво проведенное, изящно представленное читателям изучение  интеллектуального, духовного роста ребенка от первого года жизни до шести лет включительно. А автобиографическая повесть о собственном детстве Н.Носова «Тайна на дне колодца», которую интересно читать и детям, и взрослым, вышла в свет, к сожалению, уже после его смерти. Известен он и как режиссер многих научно-популярных и детских мультипликационных фильмов.

До сегодняшнего дня этот писатель остался актуальным и непревзойденным в своем жанре. Всю свою жизнь он посвятил детям. Его произведения помогают мальчикам и девочкам младшего возраста познакомиться с правилами жизни, дают информацию, полезную для них. Многие рассказы были экранизированы. Фильмы также как и книги, пользуются большой популярностью. Стоит признать, что рассказы автора интересны не только для детей, но и для всех взрослых. Николай Носов по праву может считаться великим русским писателем.

 

http://www.naexamen.ru/biografii/nosov_nn.shtml

http://rodb-v.ru/writers/nosov/

Николай Носов                        //Википедия: Свободная энциклопедия

 

24 ноября

ЛОРЕНС СТЕРН

300 лет со дня рождения английского писателя

(1713-1768)

 

Лоренс Стерн родился в Кломнеле, Типпперэри, Ирландия. В 1741-1742 гг. являлся сотрудником газеты «Йоркширский газетчик»). К 1758 относится его первый литературный опыт – "История хорошего теплого тулупа, нынешний владелец которого не удовлетворен тем, что он покрывает лишь его плечи, желая выкроить из него также юбку для своей жены и брюки для своего сына". 1759 – Стерн пишет памфлет «Политический роман» (свифтовскую сатиру на высокопоставленных лиц духовного суда), поводом для которого послужили склоки в церковных кругах Йорка.

Литературное наследие Стерна насчитывает два романа — «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» (1760–1767), который состоит из 9 книг, и «Сентиментальное путешествие мистера Йорика по Франции и Италии» (1768). Второй роман остался незаконченным. Обе книги были восторженно приняты читателями. Кроме того, Стерну принадлежит сборник церковных проповедей (1760—1768) и собрание писем, опубликованных его дочерью уже посмертно, а также «Дневник для Элизы» (1767). Эти последние произведения служат ценным источником как для биографов писателя, так и для исследователей его литературных взглядов.

Стерн, обнаружив в себе литературный дар, начинает писать «Тристрама Шенди» – поначалу как сатирическую «смесь»; в 1760 г. выходят первые два тома романа. Роман состоит из ряда эпизодов и имеет сложную структуру с многочисленными авторскими отступлениями, проникнутыми оригинальной учёностью, и представляет собой скорее гениальные беспорядочные наброски, чем художественное произведение, составленное по известному плану. Это произведение, одновременно и продолжающее традиции просветительского семейно-бытового романа, и полностью их отрицающее: к концу 9-ого тома автор доводит биографию своего героя лишь до 5-летнего возраста, отказывается от связного построения, логического чередования глав, вводит бесчисленные отступления, беседы с читателем. Начав повествование с обстоятельств, при которых Тристрам был зачат, Стерн затем постоянно отвлекается. Среди целого моря лирических отступлений, бесед с читателями, остроумных замечаний, неоконченных посторонних историй, перед нами возникают образы двух братьев Шенди, Уолтера и Тоби, отца и дяди Тристрама. Именно они оказываются главными героями романа, носителями лучших человеческих качеств, как их представляет себе Стерн. Рядом с ними предстает их ближайшее окружение - упрямая супруга Уолтера, лукавая вдовушка Уодмен, покорившая сердце дяди Тоби, постоянные посетители дома: доктор Слоп и пастор Йорик, и слуга Тоби капрал Трим. В этом крошечном мирке вращаются скромные незаметные люди, случаются события, иногда смешные, а иногда и трагические (смерть Роберта, старшего брата Тристрама), высказываются мысли и суждения иногда нелепые, а иногда поражающие своей глубиной. Это копия большой жизни и в то же время своеобразное, намеренное ее преломление. В 1767 г. выходит последний, 9-й том «Тристрама Шенди» и «Дневник для Элизы». «Тристрам Шенди» выдержал множество изданий и переведён на многие европейские языки.

В 1768 г. Стерн работает над романом «Сентиментальное путешествие Йорика по Франции и Италии», в котором отразились впечатления писателя от путешествий по Европе. Однако автора в романе не столько интересует, что увидел путешественник, сколько то, как он воспринял увиденное. «Сентиментальное путешествие», подобно «Тристраму Шенди», становится путешествием во внутренний мир героя, раскрывающим его духовные качества, слабости и достоинства, противоречивость характера и важность сиюминутных впечатлений для его формирования. Пристальный интерес к человеку как к уникальной личности, неповторимой в своем развитии, стал той основой, на которой строилось все творчество Стерна. Его книги утверждают право человека свободно проявлять себя вопреки всем трудностям жизни. В книге нет ни описания мест, ни точного изложения фактов, ни оценки того, что увидел автор. В ней нарушена хронология, нет стройной композиции. Описание незначительных эпизодов разрастается до огромных размеров, обрастает, казалось бы, никому не нужными деталями. И, напротив, о значительных явлениях говорится вскользь, мимоходом. Стиль повествования Стерна соотносится с чертами сентиментализма. В романе встречается декоративный пейзаж, оттенки грусти от осознания мимолетности происходящих событий, т.е. культ чувств. Также у Стерна много лирических отступлений, где герой размышляет о чем-то, делает выводы, а через позу и жесты автор показывает его душевное состояние. Йорик – типичный сентиментальный герой и одновременно его отрицание. Чувства его всегда умеренны и окрашены легкой иронией по отношению к действительности, к другим людям, к самому себе. Портрет героя неоднозначен, но психологически точен.

Творчество Стерна получило широкий отклик за пределами Англии, оказав большое влияние на европейскую литературу, в частности на литературу Германии и России. Отклики на творчество Стерна встречаются у Пушкина и Гоголя, у многих русских авторов второй половины XIX столетия. Следы его оказались и в сентиментальных «Письмах русского путешественника» Карамзина, и в полном гражданского обличительного негодования «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищева.

 

http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/laurence_sterne/

http://www.livelib.ru/author/6278

Лоренс Стерн                   //Википедия: Свободная энциклопедия

 

29 ноября

КЛАЙВ ЛЬЮИС

115 лет со дня рождения английского писателя и христианского мыслителя

(1898-1963)

 

Клайв Стейплз Льюис – английский ученый, писатель, поэт, филолог, литературовед и богослов, автор знаменитых «Хроник Нарнии».

Как поэт Льюис заявил о себе двумя сборниками стихов, вышедшими под псевдонимом Клайв Гамильтон, – «Угнетенный дух» (1919) и «Даймер» (1926). Как ученый известен своими исследованиями английской литературы эпохи средневековья, как теолог - трудами, трактующими христианство с точки зрения человека, который утратил веру в детстве и возвратился к ней уже в зрелом возрасте. В 1929 г. Льюис становится верующим, а в 1931 г. обращается в христианство – во многом под влиянием Джона Роналда Руэна Толкиена. Льюис становится одним из первых читателей зарождающейся эпопеи Толкиена «Властелин Колец». Это подтолкнуло и его собственное творчество. В 1932 г. появляется «Кружной путь, или Возвращение паломника» повествующий о его собственном душевном путешествии к христианской вере.

За этим последовали другие работы, заслужившие похвалу его не только как автора книг на религиозные темы, но также как и автора академических работ и популярных романов. «Аллегория любви» (1936), которая и сейчас считается шедевром, рассказывает о любовной литературе от средних веков до шекспировских времен. Романы «За пределы безмолвной планеты» (1938), «Переландра» (1943) и «Мерзейшая мощь» (1945) составили своего рода «межпланетную» трилогию, посвященную космической борьбе добра со злом, которую относят к научной фантастике, тогда как это "благая утопия", или, скорее, некий сплав "fantasy" с нравственным трактатом. В 1941 г. пишутся «Письма Баламута», сделавшие Льюиса знаменитым. В 1945 г. печатается трактат-притча «Великое расторжение брака» – современный аналог Божественной комедии Данте.

В 1950–1955 гг. публикуются «Хроники Нарнии» – семь сказок для детей, в неожиданной, своеобразной форме повествующих о христианстве. Как и его гениальный друг Толкиен, К. С. Льюис заново создал природу фантазии, добавив глубины, красоты и многомерности. Его «Хроники Нарнии» не только захватывают дух и увлекают сердце приключениями, но они помимо этого отражают самые искренние убеждения Льюиса в делах веры и надежды, добра и зла, правдивых чудес и чудесных правд. Льюис создавал свои истории, не пытаясь научить людей, как нужно верить в Бога. Он всего лишь пытался показать, где есть добро, а где зло, что всё наказуемо и даже после очень долгой зимы наступает лето. Льюис писал о Боге, о его сподвижниках, рассказывая людям про прекрасные миры. На самом деле  ребенку сложно отличить, где символизм, а где метафора. Зато очень интересно читать о мире, который создал златогривый лев Аслан, где можно воевать и править, будучи ребенком, где звери разговаривают, а в лесах живут различные мифические существа. Не смотря на мифологию и религиозную символику, в первую очередь, Льюис всегда пропагандировал добро и справедливость. Но его добро не идеальное. Он знает, что есть зло, которое всегда будет злом. И, поэтому, это зло необходимо уничтожить. Но делать это не нужно из ненависти и чувства мести, а лишь ради справедливости. С тех пор книги о «Нарнии» были проданы тиражом более 100 миллионов экземпляров, и являются одними из самых любимых книг детской классической литературы.

Позднее был написан прекрасный печальный роман «Пока мы лиц не обрели» (1956) – переложение истории Амура и Психеи.

Ряд его трудов посвящен специальным теологическим и философским проблемам. Такие христианские апологетические работы Льиюса как «Просто христианство», «Страдание», «Письма Баламута» и «Человек отменяется» до сих пор пользуются огромной популярностью и имеют большое апологетическое значение. Книга «Просто христианство» помогла в обращении многих людей из атеизма в христианство. Этот труд до сих пор пользуется большой популярностью, перепечатывается и используется в качестве учебника во многих колледжах. Одно из его самых значимых произведений «Чудо» представляет собой прекрасную критическую оценку натурализма — мировоззрения, основанного на эволюции и превозношении человека. По словам Льюиса, натуралисты думают, что жизнь не была сотворена, потому что они не верят в существование Творца. Затем он показывает, что, по сути, натурализм — это тот же атеизм. Льюис подчеркивает, что нас заставляют «выводить эволюцию из ископаемых» и что «знание как таковое зависит от правильности рассуждений». Таким образом, «наука будет истинной, только если человеческое рассуждение правильно». В своем очерке «Похороны великого мифа» Льюис пояснял, почему он считал эволюцию «Великим Мифом» девятнадцатого и двадцатого столетия, который он хотел похоронить. Он даже называл Миф об эволюции «трагедией». В 1951 году Льюис писал, что эволюция была «главной и худшей ложью в целой сети обмана, который теперь управляет нашей жизнью» и современной цивилизацией.

Основные его работы в области истории литературы: Предисловие к «Потерянному раю» (1942) и «Английская литература шестнадцатого века» (1955); последняя вошла в многотомную Оксфордскую историю английской литературы.

 

http://logoslib.com/content/view/37/30/

http://www.scienceandapologetics.org/text/435.htm

http://www.library.ru/2/lit/sections.php?a_uid=60

Клайв Льюис                    //Википедия: Свободная энциклопедия

 

30 ноября

ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ

100 лет со дня рождения писателя

(1913-1972)

 

Драгунский Виктор Юзефович – известный детский писатель и юморист. С 1940 г. публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник «Железный характер» (1960); пишет песни, интермедии, монологи, клоунские репризы, сценки для эстрады и цирка. Известна его миниатюра «Волшебная сила искусства», в течение некоторого времени исполнявшаяся А.Райкиным.

С 1959 г. Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы». Обычно Драгунский давал название сборникам по одному из рассказов – «Он живой и светится» (1961), «Расскажите мне про Сингапур» (1961), «Человек с голубым лицом» (1963), «Девочка на шаре» (1964), «Старый мореход» (1964), «Денискины рассказы» (1966), «Похититель собак» (1966) – всего около 100 рассказов.

Образ Дениски — собирательный, в нем переплелись и черты его прототипа – сына писателя, и штрихи, под­смотренные у ребят-ровесников, возможно, отразились и детские впечатления самого В. Драгунского. Характеристика Дениски дается в рассказах «Что я люблю» и «Что я не люблю», ставших своеобразной автобиографической характеристикой писателя. Автор не идеализирует Дениску, показывает и сильные, и слабые стороны его характера. Денис боится темноты («Двадцать лет под кроватью»), любит задаваться («Надо иметь чувство юмора»), любит командовать и быть лидером («И мы!»). Дениска активно воспринимает мир, находится в постоянном движении, с ним все время что-то происходит, и он живо реагирует на происходящее. В этой неувядающей непосредственности и заключен секрет обаяния маленького героя. Главным для писателя становится исследование поведения ребенка и отчасти взрослого в конкретной житейской или бытовой ситуации. Поэтому повествование обычно ведется от первого лица, что придает ему особую доверительную интонацию. Дениска является и комментатором, и главным действующим лицом рассказов. Автор постоянно разграничивает мир ребенка и мир взрослых. Явления внешнего мира объясняются через понятные герою реалии. Автор показывает, как его герой меняется, постепенно взрослеет, учится отвечать за свои поступки («Сестра моя Ксения»). Особое место среди других персонажей занимает образ друга детства Мишки, интересно дополняющего первоначальную характеристику Дениски («Что любит Мишка», «Друг детства», «Космические дали», «Ровно 25 кило», «Пожар во флигеле»).

Вместе с Носовым Драгунскому удалось создать новую разновидность рассказа, в котором комизм положения определяет расстановку действующих лиц и позволяет автору прийти к необходимым выводам. Он не учит и не морализирует, а просто представляет возможные варианты поведения. Возможно, работа в театре обусловила особую структуру его рассказов: каждый из них построен на диалоге и представляет собой законченную сценку или миниатюру. Типичность создаваемых ситуаций, блестящее раскрытие психологии ребенка не позволяют устареть рассказам писателя. Используя односоставные предложения, риторические обращения, конкретную лексику, простой и яркий язык, автор создает динамичное повествование. Особые уроки нравственности, преподносимые писателем в его книгах, привлекают все новые поколения читателей.

Кроме рассказов для детей Драгунский написал две повести, также созданные на биографической основе, но адресованные взрослому читателю. Повесть «Он упал на траву» (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой ее, по инвалидности не взятый в армию молодой художник, записался в ополчение и погиб. О человеке, существующем времени вопреки, по крайней мере, не во всем с ним согласном, рассказывается в повести «Сегодня и ежедневно» (1964). Клоун Николай Ветров, способный спасти любую программу, сделать сборы даже в провинциальном цирке, не в ладу с самим собой – и в жизни ему неуютно, неловко. Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Точные детали и определенность ситуаций в тех немногих повестях и рассказах, что написаны Драгунским для взрослых, придают этим произведениям жесткость. Драматизм их почти переходит в трагедию. Однако автор не дает оценок, уж тем более не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, словно по разрозненным деталям, можно восстановить целое жизни. Уже после смерти писателя, в 1980 году, была издана еще одна его книга – «Что я люблю».

За десятилетие активной творческой деятельности Драгунский создал более 90 произведений. На их основе были созданы сценарии ко многим фильмам. Виктор Драгунский внёс огромный вклад в развитие юмористической литературы для детей.

 

http://biography-peoples.ru/index.php/d/item/231-dragunskij-viktor-yuzefovich

http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=361

Виктор Драгунский              //Википедия: Свободная энциклопедия

 

Южно-Уральский
Государственный Университет
При использовании материалов сайта
прямая ссылка на сайт https://lib.susu.ru/ обязательна
Copyright © 2005-2018, Научная библиотека ЮУрГУ